Словарь геймера

Бренд (англ. brand — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугу; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. В нашем проекте для создания бренда необходимо придумать название компании, слоган (девиз), логотип.

Существует два подхода к определению бренда:
задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

Геймдизайнер (роль) - мозговой центр, вносит в проект творческое начало. Является основным разработчиком выбранной идеи игры, продумывает её основную стратегию и ход. Правильнее сравнить его с режиссёром.

Требования: креативность, широкий круг знаний в различных областях, организаторские способности.

Геймтестер (Тестировщик компьютерных игр, tester, software test engineer) – специалист, проводящий тестирование компьютерной игры, с целью повышения его качества.

Тестировщики выступают в двух ролях одновременно – и как пользователи, и как эксперты по выявлению проблем. Тестировщику нужно несколько раз пройти один и тот же уровень игры, сравнить время, потраченное на прохождение определенного этапа, и вывести среднестатистические данные. Один и тот же заданный этап игры предстоит проходить несколькими способами. Каждый из них нужно проверять – не вызывает ли он конфликтов в работе программ, и нет ли проблем с переходами из одного уровня в другой. Моделируя различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе тестирования игры, тестировщики пытаются выяснить, совпадает ли результат с первоначальными ожиданиями. О возникающих ошибках и некорректном поведении компьютерных игр они сообщают разработчикам ПО, чтобы те смогли исправить их до того момента, когда игра попадет на прилавки магазинов.Игра должна стать интересной, а программа безошибочной.

Жанр определяется целью игры. Игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам.

Приключенческая игра (Adventure) — игра, обладающая полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.
Ролевая игра (RPG — англ. Role Playing Game) — игра, отличительной особенностью которой является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые можно обрести, а впоследствии развивать, выполняя какие-либо действия.
Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, полностью имитирующая какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолётом.
Головоломка (Puzzle) — игра, полностью или более чем наполовину состоящая из решения различных логических задач и головоломок.
Образовательная игра — игра, включающая в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.
Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящего на экране гораздо важнее самого процесса игры — например, вид лопающихся пузырьков.
Защи́та от дурака́ — защита предметов пользования (в особенности, техники), программного обеспечения и т.п. от очевидно неверных действий человека, как при пользовании, так и при техническом обслуживании или изготовлении.

Ландшафт (нем. Landschaft - вид местности, от Land - земля и schaft - суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость) -
1. То же, что пейзаж. Живописный ландшафт. (Толковый словарь Д.Н. Ушакова);
2. Форма земной поверхности (геогр.). Горный ландшафт. Долинный ландшафт. Ступенчатый ландшафт. (Толковый словарь Д.Н. Ушакова);
3. Рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности (Толковый словарь Ожегова);
Рельеф (фр. relief, от лат. relevo — поднимаю) — совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Программист (роль) - создает код игры (программу), занимается его отладкой и тестированием.

Примечание: Безусловно, работа вашей команды по созданию программы игры может осуществляться коллективно, но в таком случае именно программист отслеживает правильность написания кода, помогает остальным разобраться с правилами программирования в среде KODU GAME LAB.Требования: быстрая обучаемость, усидчивость, пытливость ума.

Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это работа, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Сюжет (от фр. subjet — «предмет») — в литературе, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в определенном порядке и выстроенных для (зрителя, игрока).

Тег, иногда тэг (англ. tag — ярлык, этикетка, бирка; метить) - здесь: ключевое слово, уточняющее действие.Теги в Kodu используются для того, чтобы объединить игры сходной тематики и лучше ориентироваться при поиске. Например, вы сможете отсортировать игры-приключения или игры, созданные только для xBox

Художник (роль) - реализует внешний облик игры, создаёт ландшафты, рельефы, персонажей. Для того чтобы преуспеть в данном направлении, необходимо уметь рисовать на бумаге, иметь представление о композиции, свойствах объектов и их моделей.