3. Задание

Разрабатываем свою игру от "А" до "Я"

 
 
На данном этапе Вам предстоит создать свой проект - самостоятельно разработать игру по собственному сценарию. 
Какой она будет? Это решать вам! Но постарайтесь, чтобы она была интересна не только вам, но и вашим друзьям, родителям, близким, которые будут в нее играть. 
    Это задание не из лёгких, поэтому мы постарались собрать на этой страничке полезный материал - советы опытных разработчиков игр! Внимательно изучите весь материал этого раздела! Надеемся, он вам будет полезен!! Предварительно, Вы можете посмотреть примеры  игр, созданных в Kodu другими разработчиками. 
 

    Всё начинается с обсуждения! На этапе обсуждения обязательно обсудите роль каждого из участников вашей команды. Проведите мозговой штурм.

    Шаг 1 Для начала выберите жанр игры. Что это будет за игра? Уточним, какие бывают жанрыВыбирайте любой.
Результат этого шага - разработка ключевой идеи игры. Вы должны в общих чертах представлять, где будут происходить игровые действия, какими объектами будет управлять играющий и с какой целью.
    Шаг 2 Проектируем сюжет игры. Проектирование сюжета, естественно, потребует:
    ● придумать и создать эскиз на бумаге как будет выглядеть виртуальный игровой мир (ландшафты и его объекты: вода, дороги, деревья, горы и т.д.), в котором будут развиваться события;
    ● придумать героев (персонажей, объекты), управление которыми происходит в процессе игры (развития сюжета) или которые будут действовать самостоятельно. Заметим, что сюжет игры,во многом будет определяться возможностями тех объектов, которыми будет управлять играющий (см. рисунок). 
    В любой игре используют такие элементы как:                                                                                                    
    ● Основной персонаж/персонажи (главные герои).
    ● Основной противник или препятствия, которые противодействуют достижению цели игры (победе). Например, препятствием может стать условие или ограничение, например, по времени.
    ● Второстепенные персонажи.

    
    Сюжет игры предполагает описание последовательности действий, которые происходят в процессе игры с главным героем/персонажем. Обязательно! Сначала сформулируйте и запишите идею сюжета вашей игры, подберите соответствующее название.
    Для того, чтобы сюжет игры был реализуемым, надо хорошо изучить возможности управляемых объектов и персонажей. Постарайтесь ответить на вопросы:
    ● Какую миссию будут выполнять главные герои (персонажи, объекты)?
    ● Нужны ли в вашей игре дополнительные герои и объекты? С какой целью?         
    ● Будут ли персонажи и объекты, препятствующие достижению цели?                  
   
● Что каждый из героев умеет/будет делать (роль каждого из них в сюжете)?      
    ● Каковы свойства и характеристики выбираемых объектов и как они будут использоваться в процессе игры?
    ● При каких условиях и в каких обстоятельствах будут использоваться те или иные свойства (возможности) персонажей (объектов)?
    ● Как будет осуществляться управление персонажами (объектами)?
    
    Итак, на этом шаге вам необходимо:
    ● придумать ландшафт и выбрать управляемые объекты;
    ● изучить/освежить в памяти возможности управляемых персонажей (объектов);
    ● выбрать варианты поведения персонажей согласно сюжету.

    Шаг 3 Детализируем цель игры.
    Очевидно, что сюжет игры должен быть ориентирован на какой-либо результат. Каждый играющий в вашу игру должен понимать, что он должен сделать, каков должен быть результат. Как правило, цель игры (а значит, и победа игрока!) во многом определяется ее жанром. Например, игрок должен по сюжету:
    ● набрать как можно больше баллов (очков);
    ● то или иное действие выполнить за ограниченный период времени (например, лабиринт надо пройти за 2 минуты);
    ● прийти к финишу первым;
    ● собрать/создать/открыть/разрушить/освободить/ те или иные объекты, персонажей, информацию и т.п.
    ● соревноваться с другим персонажем, управляемым вторым игроком.
    Результат этого шага - определить цель проектируемой вами игры и миссию игровых персонажей (героев, объектов) в процессе достижения этой цели.

    Шаг 4 Создаём раскадровку и описываем правила игры.
    Вам потребуется описать правила для каждого объекта и персонажа, который встретится нам по ходу сюжета. Здесь также можно предусмотреть реплики персонажей и другие свойства и варианты поведения: сияние, исчезание, движение, звуковой сигнал, выражение эмоций, захват предметов и т.д.
    Пример правила: Объект Рыба исчезает при столкновении с объектом Снаряд 
    
    Шаг 5 Создаем игровой мир, ландшафт, атмосферу согласно нашей раскадровке и сюжету.
    Такие вещи как цвет неба, текстура ландшафта, наличие или отсутствие воды влияют на восприятие игроком сюжета и его отношение к игре. Вид игрового мира должен соответствовать сюжету и жанру игры.
    Пример: Если действие приключенческой игры происходит в дремучем лесу, то уместно выбрать тёмный цвет неба (а не ярко-голубой!).

    Шаг 6 Добавляем персонажей. Программируем действия героев (персонажей, объектов) согласно разработанным правилам и сюжету игры.

    Шаг 7 Проводим тестирование игры.
    Важно проводить тестирование сразу, по мере создания кода на каждом из этапов разработки в соответствии с раскадровкой - так вам будет проще отследить ошибки в своем коде и быстро их поправить. Когда игра будет готова, пройдите ее от начала и до конца. Во время прохождения обращайте внимание не только на корректность поведения героев, но и на детали. Постарайтесь сделать что-то
против заданных вами правил! В процессе разработки используйте метод “защита от дурака”.
    Также важно в процессе тестирования пройти игру всеми возможными путями, перебрав все варианты. Проверьте, реализована ли цель игры и соответствует ли она обозначенному жанру.

    Шаг 8 Презентация игры.
    Для того, чтобы привлечь внимание "покупателей" и тестировщиков к своей игре необходимо сделать краткий обзор продукта своей деятельности. В обзоре обязательно обоснуйте, чем ваша игра отличается от других и почему люди должны захотеть играть в эту игру?
● Расскажите о сюжете и правилах вашей игры, что вас вдохновило на ее создание.
● Представьте свою команду разработчиков (кто за что отвечал при разработке), отметьте вклад
каждого участника.
    Форма презентации - произвольная! Это может быть рекламный проспект или буклет, может быть страница в социальных сетях, может презентация или видеоролик или что-то другое! Это полёт вашей фантазии! 
  
Удачи, дорогие Друзья!

Внимание! Не забываем разместить игру и её презентацию на диске в той же папке (называем файл НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ_НАЗВАНИЕ ИГРЫ) и в своей таблице результатов разместить ссылки на эти файлы. 
Помимо игры и рекламы в вашей папке на гугл-диске должна располагаться раскадровка игры!